МКОУ "Дорофеевская ОШ"
уровень образованияИнформация о реализуемых уровнях образования Образовательный процесс в МКОУ "Дорофеевская ОШ" строится в соответствии Уставом школы. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Школа реализует следующие виды общеобразовательных программ, определяющих
-общеобразовательные программы начального общего образования;
Организация образовательного процесса в МКОУ "Дорофеевская ОШ" строится на основе годового календарного учебного графика; учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом, примерным учебным планом общеобразовательных учреждений Волгоградской области и регламентируется расписанием занятий. Информация о формах обучения Согласно статьи 17 Закона "Об образовании в РФ" формы получения образования и формы обучения следующие: 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). 2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. 3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения. Информация о нормативном сроке обучения Начальное общее образование (нормативный срок 4 года) - стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования. Основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, осуществление предпрофильного обучения, создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития его склонностей. Информация о сроке действия государственной аккредитации отсутствует Информация об описании образовательной программы Образовательная программа – это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем – это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения. Нормативно-правовая основа образовательной программы - Закон « Об образовании в РФ» - Конвенция о правах ребенка - Государственные образовательные стандарты (приказ Министерства образования РФ) - Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» - Федеральный учебный план; - Региональный базисный учебный план образовательных учреждений ----области, реализующих программы общего образования - Устав МКОУ ОШ - Локальные акты школы Цель программы - создание оптимальных условий для развития духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, соблюдающей нравственные нормы, способной к самоопределению и саморазвитию. Образовательная программа на ---- гг. строится с учетом принципов, заложенных в предыдущих образовательных программах. Это принципы: · дифференциации и индивидуализации обучения; · демократизации управления; · гуманизации образовательного процесса. Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации образовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способствующих достижению учащимися с различными возможностями не только федеральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения. Назначение образовательной программы: Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования. Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей, регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование, является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов. В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса, обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие администрация ОУ, представители родительской общественности, обучающиеся. Информация об учебном плане Учебный план Аннотации к рабочим программам
Информация о календарном учебном графике Календарный учебный график Методические документы, разработанные школой для обеспечения образовательного процесса в разработке Информация о реализуемых образовательных программах В образовательном процессе используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП, рекомендованные и допущенные Министерством образования Российской Федерации. В начальной школе реализуются УМК «Школа России». Выбор УМК обоснован тем, что: ·Учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихсяпо открытию и освоению новых знаний; ·Особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки учебных задач; ·Учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие универсальных учебных действий учащихся. УМК «Школа России» - наиболее востребованный комплект для начальной школы.Он приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию. Гарантирует достижение высоких результатов обучения. Направлен на развитие личности ребенка. Организует различные виды деятельности школьника. Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе. Главными особенностями системы «Школа России» являются ·приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников, ·личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения. Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав системы входят учебники по следующим курсам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки. Данный УМК позволяет: ·Обеспечивать вариативность, уровневый подход в обеспечении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям; ·Развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учеников с учителем ии одноклассниками. ·Формируют основы нравственного поведения, определяющего отношение личностис обществом и окружающими людьми. Характеристика реализуемых образовательных программ основной школы Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме, без изменений, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету, что обеспечивает единство школьного образования в стране. Содержание образования на II ступени обучения является завершающей ступенью и базовым для продолжения обучения на III ступени, их социального самоопределения и самообразования обучающихся. Основная задача школы II ступени - базовое образование и полноценная подготовка обучающихся основной школы к ответственному и осознанному выбору дальнейшего обучения. Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, количество часов соответствует требованиям государственных программ. Компонент образовательного учреждения направлен наподдержаниеобщеобразовательных областей через обязательные предметы и занятия по выбору, которые выполняют следующие основные функции: ·развитие содержания одного из базовых предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов и получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ; ·удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. Обязательная и максимальная учебная нагрузка обучающихся во всех классах соответствует требованиям регионального учебного плана. Вариативная часть УП при рациональном распределении часов (обязательной части и по выбору) используется на 100%, обеспечивает поддержку базового уровня образования, создаёт равный доступ к завершению полноценного образования для всех категорий обучающихся, имеет практическую направленность образовательного процесса и способствует мотивации обучающихся на подготовку к ЕГЭ. Целостность УП обеспечивается сочетанием вариативности предметов и учебных курсов, при этом сохраняется принцип системного подхода не только при распределении часов вариативной части, но и в соблюдении преемственности в изучении предметов и курсов. Контроль за реализацией УП со стороны администрации осуществляется в течение года на всех ступенях обучения, в каждой образовательной области, во время урочных занятий и в процессе обучения по программам учебных курсов через работу методических объединений, курирование службами школы направлений УВР в процессе осуществления плана работы школы. Все учащиеся школы обеспечены учебниками в соответствии с выбранными программами. Квалификация педагогов соответствует выбранным УМК. Обязательный и максимальный объем учебной нагрузки соблюдается в соответствии с «Региональным учебным планом». Информация о численности обучающихся Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программамза счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц. Всего обучающихся – 24 человек; Начальное образование – 9 человек Основное образование – 15 человек Информация о языках, на которых осуществляется образование Обучение и воспитание в организации ведется на русском языке.
17 октября 2018 в 16:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.